Александр Волков, мастер "Гранатовой чайханы"

Александр Волков, мастер "Гранатовой чайханы"

У нас вы можете скачать книгу «Александр Волков, мастер "Гранатовой чайханы"» в fb2, txt, pdf, epub, doc, rtf, jar, djvu, lrf! Для этого заполните поле ниже и нажмите скачать.

Сколько будет 3 + 3?

Год: 1975
Описание: Возникший еще в ХI веке суфизм со временем глубоко проник в народные массы. В картине Волкова он звучит с поразительной силой и чистотой и кажется воплощением высшей радости, которая несравнима с обыденными переживаниями. Левый выглядит более активным, в его полуоткрытом глазе со сверкающим белком, в изгибе губ прочитывается невыразимый словами страх перед открывшейся мистической реальностью. Многослойность живописи (присущая и другим работам Волкова) создавала столь важное для художника впечатление неисчерпаемой глубины изображенного. Известно, что суфизм вдохновил многих поэтов Азии, включая Хафиза, чье имя стало нарицательным, чьи стихи включались в суфийские ритуалы. Эта пиала кажется взятой из «Гранатовой чайханы», явившейся своего рода суфийской иконой. Однако, теперь герои Волкова не простые верующие, которые общаются друг с другом или внимают звукам музыки. В нижней и средней части картины три больших треугольника вмещают в себе главных персонажей, три поменьше наверху музыкантов. Большие треугольники расположены под разными углами в соответствии с ориентацией фигур, что способствует динамичности композиции. Волков соединил в «Гранатовой» средневековую традицию и видение художника ХХ века и проследил при этом переход от физической реальности к духовной от осязаемо-предметного чайника в нижней части холста к бестелесно-знаковым дутаристам наверху. Его последователи, подобно христианским или иудейским мистикам, признавали возможность индивидуального познания Бога или даже слияния с ним через внутреннее озарение, или, как писал Саади, способность глядеть «в дверь иного мира, отмахиваясь от земного мира». Все изображенное находится как бы на грани живых тел и геометрии, о которой Хафиз говорил, что она создана «небесным геометром». Но в отличие от «караванов», геометрические формы существуют теперь не сами по себе, а образуют «скелет» картины, порой четко прочерченный, порой почти невидимый, который облекается плотью, кажущейся скорее эфирной, чем физической. Три главные фигуры, склоненные друг к другу и исполненные глубокой духовности, не могут не вызывать ассоциаций с «Троицей» Рублева. В ее белом цвете, в отличии от бело-розовой окраски чайника, нет теплых, земных оттенков, предметная субстанция кажется претворенной в свет. Николаева, принявшего ислам и именовавшего себя Усто Мумин верующий сердцем мастер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *